Новости | Концепт | Правила | Религия | Авалон | Рыцарям | Библиотека | Форум |
Как уже говорилось в общем концепте, игрок, выбирая себе персонажа, выбирает и то, во что его персонаж будет верить. Данная концепция предназначена для тех игроков, чьи персонажи будут на игре христианами, а в особенности же – для тех, кто едет играть священника. Эта позиция дает человеку массу преимуществ – ваш персонаж всегда сможет найти в Церкви утешение и добрую семью, которая готова оказать помощь, помочь разрешить сомнения и найти спасение, но накладывает и некоторые обязанности, как духовного, так и бытового свойства. Об этом говорится в данном концепте.
Для начала - краткая историческая справка.
Церковь Христова существовала в Британии как до Артура, так и после него. Будет она и на нашей игре. В данный период происходит смена культур, переход сознания от языческого к христианскому, не обойдется этот процесс без Святой Матери нашей Церкви, которая должна проповедовать Св. Евангелие, направлять и наставлять народ Британии в вере, всячески оберегая его от заблуждений.
Христианство в Британию пришло из Рима, но было распространено незначительно. Период более активного распространения приходится на V век. Основная заслуга в этом Святого Патрика, начавшего свою миссионерскую деятельность в Ирландии.
Как в Ирландии, так и в Британии христианство находится под сильным влиянием кельтской культуры. «Кельтские христиане обращали кельтских же язычников, и потому-то у них дело шло так славно и эффективно» (А Сапковский). Священники, несущие кельтам и бриттам Слово Божье, нередко прибегали к доступным народу образам. Зачастую святые апостолы и сам Христос в их рассказах становились такими же героями, как и герои кельтских преданий, кельтские боги становились христианскими святыми, освящались источники и места, от века почитаемые людьми, и даже праздники проводились практически в те же времена, что и прежде – так Бельтайн стал Троицыным днем, а Самайн – днем всех святых.
Священники весьма преуспели в крещении народа, однако «двоеверие» осталось даже в тех мирянах, кто весьма истово верил. Что уж говорить о простом народе, который, если не помогает христианский бог, не чурался обратиться к местной колдунье, а то и принести жертву к кромлеху.
Таким образом, моделируя Церковь в Британии, мы пытаемся воссоздать процессы укрепления христианской Веры в сознании людей, становление единой структуры Церкви, и её укрепление как института общества.
Что касается Римской Церкви в тот период, то VI в. - период понтификатов Льва I Великого и позднее Григория I Великого, вошедших в историю как реформаторы Церкви. Суть их реформ сводилась к усилению власти пап, а следовательно, централизации и усилении власти Епископов поместных Церквей (в том числе Британской и Ирландской), введение чёткого чина Литургии, а затем и повсеместное обязательное введение служения литургии и отправления иных обрядов на латинском, а не на языках мирян, как это было прежде. Также реформы предусматривают усиление дисциплины людей, исповедующих христианство.
На игре проведение этих реформ будет одной из задач Церкви, так как проблему «двоеверия» следует решать.
Семья сэра Эктора, в которой воспитывался Артур, была христианской, и новое государство Артур строит на христианских началах. И потому Церковь в Камелоте пользуется покровительством молодого монарха. Нельзя сказать, что Король будет поголовно крестить всех желающих и нежелающих, но в какой-то мере его благосклонность к своим подданным будет зависеть от их благочестия и верности Святой нашей Матери Церкви.
Благочестивому христианину следует посещать хотя бы одну Мессу в день (а Литургия Учения Божьего будет проходить дважды в день: утром и вечером. Так же желательно посещение Св. Мессы, если таковое буде иметь место, Вы об этом узнаете), если, конечно, нет к тому каких-то непреодолимых обстоятельств (скажем, вы совершаете как раз в этот момент подвиг, или после совершения оного подвига лежите при смерти, или кто-то из ваших близких тяжело болен и нуждается в вашем неотлучном при нем присутствии). Все это может воспрепятствовать посещению Святой Мессы, но не хотелось бы, чтобы всякий раз у Вас возникал подобного рода повод, ибо сие неблагочестиво.
В народе Церковь Христова пользуется меньшей популярностью, чем при дворе Артура, но понемногу завоевывает позиции – создаются христианские общины, монастыри, строятся церкви. Особенно крепки позиции Церкви в Логрии. Здесь большая часть жителей являются христианами, есть кафедральный собор, посвященный Св. Ап. Петру и Павлу и женский монастырь, посвящённый Св. Марии Магдалене и Св. Веронике. В Корнуоле, где христианами является почти половина населения, есть свой храм, посвящённый Арх. Михаилу. В Оркнее Церковь только начинает проводить активную миссионерскую работу. Количество ее последователей там весьма мало, но и там Святая Церковь действует: есть небольшой храм, посвящённый Св. Кресту, священник которого приобщает мирян к вере Христовой. Трудности же Церкви там заключаются не только в том, что король Лот Лотианский – закоренелый язычник, а супруга его слывет в народе дамой, не чурающейся волшебства, но прежде всего – в том, что жители страны в своих верованиях упорно следуют за королем и не желают прислушиваться к проповедям. Однако Святая Церковь не оставляет надежды и их извлечь из путины неверия.
Итак, деятельность Церкви на игре будет в первую очередь миссионерской.
И конечно же хочется, чтобы Церковь стала на игре домом для своих прихожан, а не только местом, куда необходимо прийти лишь для того, чтобы послушать Службу. Мне хотелось бы, чтобы каждый человек, едущий на игру христианином, хорошо задумался, что это значит для него и для его персонажа. Будет ли он приходить в церковь формально, только «для галочки», чего, конечно же, не хотелось бы, или будет рыцарем Божьим, совершающим подвиги ради Веры, молящимся перед боем, и после битвы проводящим ночь в часовне. Каждый вправе выбирать для себя, в чем будет его вера, но помните всегда, что Церковь с Вами всегда – в горе и в радости, в рождении и смерти.
Если возникли какие-то вопросы – обращайтесь.